Российские дилеры BMW и Audi лишились доступа к фирменному программному обеспечению, пишут «Известия» со ссылкой на источники в дилерской среде. Владельцам автомобилей этих брендов теперь недоступны, к примеру, история техобслуживания и ряд сервисных услуг. Дилеры вынуждены использовать для работы своих сервис-центров резервные каналы.
Помимо отсутствия доступа к сервисной истории автомобилей, представители дилерских центров сообщают о невозможности изготовления дубликатов ключей и сложностях с диагностикой.
Кроме того, сервисные центры теперь не могут устанавливать на автомобили запчасти, требующие дополнительного программирования, — например, различные блоки управления. Дилеры ожидают также перебоев в работе фирменных приложений для мобильных устройств, которые обеспечивают удалённый доступ к машинам.
Каким образом сервисные центры будут обходить ограничения, источники издания не уточняют. В одном из дилерств заявили лишь о неких дополнительных резервных каналах.
Около недели назад стало известно, что доступа к фирменному программному обеспечению лишились российские дилеры марки Mercedes-Benz. Обслуживать автомобили этого бренда в нашей стране будут с использованием накопленного опыта. Кроме того, официальные сервисные программы с января закрыты и для технических центров, сотрудничавших с брендом Volkswagen.