В последнее время иномарки среднего, а порой и бизнес класса не могут похвастать достойной вибро- и шумоизоляцией. Что тут говорить о малолитражках и пикапах! В особенности такая экономия на материалах сказалась на автомобилях японского и корейского производства, а также бюджетном сегменте европейцев.
Высокий общий уровень шума, вибрации, скрипы обивки салона — все это вызывает дискомфорт и повышенную утомляемость даже в городских поездках, не говоря уже о длительных путешествиях. Кроме этого, при установке в автомобиль качественной аудиосистемы, паразитные шумы моментально разрушаают все вложения. Давайте разберемся , откуда берутся шум, и как с ним бороться.
Один из основных источников — вибрация кузова автомобиля. Причиной является как работающий двигатель, вибрации от которого лишь в малой степени снимаются его демпферами, так и работа подвески, что в совокупности с качествами российского дорожного полотна сводят на нет все достижения автоинженеров. Вибрация от работающего двигателя и подвески передаются на кузов автомобиля и затем на детали салона автомобиля. На недорогих автомобилях, в цели экономии, детали обшивок салона выполнены из дешевых и тонких пластиков, которые не только не способны погасить шумы и вибрации, но сами являются источником последних.
Во время движения в салон проникает звук шин, ветра, дорожный шум. К тому же, на больших скоростях все металлические плоскости начинают играть, издавая при этом характерный давящий гул.
Как избавиться от этого? Во многих случаях при выполнении работ автовладелец желает получить шумоизоляцию, сравнимую по качеству с S-klasse Mercedes. Тут следует понимать, что даже проклеив все элементы кузова несколькими слоями материалов невозможно добиться варианта, равноценного 15-ТИ сантиметровой толщины коврам и стеклопакетам Mercedes. Однако в совокупности качественная обработка дает уменьшение нежелательного звукового фона до 40% и ощутимую теплоизоляцию автомобиля. Одна только обработка передних дверей улучшает качество звучания аудиосистемы, сравнимое с заменой штатных громкоговорителей на более дорогие.