Установленный сам по себе дверной блокиратор (штырь) требует электронное устройство управления, которое будет его задвигать или убирать, формируя необходимы сигналы. Сейчас на рынке очень много предприятий, направления Car-security, которые предлагают “штыри в двери” с установкой. Как правило, закрытие штырей осуществляется парой силовых реле, управляемых непосредственно сигнализацией. Нажал кнопку на пульте — штыри выдвинулись, снял с охраны — штыри убрались. Казалось бы, что еще надо?. Однако, при эксплуатации такой схемы сразу возникает ряд проблем, которые требуют решения:
- штыри выдвигаются при открытых дверях, ударяя по стойке при закрытии двери;
- необходимо предусмотреть аварийное открытие штырей в случае разряда АКБ, которое при обычной установке ограничивается выбросом двух проводов, подав напряжение на которое происходит открытие, что значительно снижает степень защиты такой схемы
- небольшое “залипание штыря”, например, при замерзании воды зимой после мойки, требует повторной постановки и снятия с охраны (возможно несколько раз), чтобы открыть штырь;
- в случае отказа одного из штырей, например, в открытом состоянии, автовладелец не может видеть возникшую неисправность;
- проводку штырей могут просто перерезать на сервисе при подготовке к угону, при этом автовладелец никак не узнает об этом.
Чтобы сразу исключить все возникающие проблемы нашей Лабораторией Андрея Кондрашова в 2009 году был разработан контроллер управления штырями, позволяющий не только правильно управлять, но и постоянно контролировать штыри в разных режимах работы. В настоящий момент мы используем 4-ю версию контроллера, функциональный состав и надежность которого совершенствуются с каждой версией.
Возможности интеллектуального контроллера управления штырями:
1. Открытие/Закрытие штырей
Модуль работает по командам дополнительно установленной либо штатной сигнализации. Закрытие осуществляется при постановке в охрану, открытие по команде на специальном входе, например при наличии метки дополнительного иммобилайзера.
В отличие от модулей предыдущего поколения, разработанного нашей Лабораторией, для управления электромоторами блокираторов применяются современные силовые ключи 3-го поколения, рекомендуемые для использования в автомобильной электронике. Данное решение позволило в разы повысить общую надежность, в отличии от использования обычных силовых реле.
2. Контроль положения штырей и индикация работы.
Индикация работы блокираторов выполнена в виде двух светодиодов, проста и понятна. Один светодиод показывает состояние замка(замков) капота, второй состояние дверных штырей. В случае неисправной работы какого-либо блокиратора, автовладелец имеет возможность мгновенно продиагностировать неисправность.
3. Контроль дверей
Перед закрытием блокираторов проходит обязательная проверка, закрыта дверь или нет. В случае, если дверь открыта, дверные блокираторы не выдвигаются. Таким образом, выдвинутый штырь никогда не ударит по стойке.
4. Защита от залипания (интеллектуальное открытие)
В случае примерзания штыря, если на мойке в ответную часть, например, попала вода, блок пытается открыть штырь “в раскачку”. Таким образом, достигается практически 100% открытие в любых ситуациях.
5. Модуль аварийного открытия
В блоке управления штырями находится модуль аварийного открытия, который позволяет открыть штырь водителя и замок капота в аварийном случае:
- полный разряд АКБ;
- утеря брелоков или метки;
- выход из строя блока сигнализации.
Для аварийного открытия необходимо знать персональный ПИН-код, который программируется автовладельцем. Ввод ПИН-кода осуществляется нажатием либо на “микрик” открытия багажника, либо поворотами ключа в штатном замке двери водителя. Для индикации работы аварийного модуля служит силовой выход, который подключается к дополнительному стоп-сигналу или повторителю поворота.
Аварийный модуль имеет встроенную схему заряда доп. АКБ емкостью 7А/ч, когда автовладелец имеет возможность выполнить аварийную команду в течении 2 недель после разряда основного АКБ. В случае полного разряда всех источников питания, имеется возможность запитать аварийный модуль снаружи автомобиля.
6. Реле усиления сирены
В случае установки нескольких сирен, в модуле предусмотрен вход/выход для усиления токовой нагрузки на канал выхода сигнализации/иммобилайзера
7. Контроль целостности электропроводки
Даже при отсутствии внешнего питания (снятой клемме АКБ), контроллер продолжает свою работу от дополнительного источника питания в течении двух недель и контролирует целостность электропроводки. В случае “саботажа” (подготовки угона) на автосервисе и отключения электропроводки любого из штырей, система сообщит владельцу о любых попытках вмешательства.
Реакция происходит на след. события по проводке управления штырями:
- разрыв силового провода (с последующим восстановлением)
- подача постоянного питания
- замыкание на массу
Таким образом контроллер 100% предупреждает автовладельца индикацией о любых способах вмешательства в электропроводку управления штырями, исключая последующий подготовленный угон.